Фильмография кинокомпании "Кинор"

Все фильмы имеют статус национальных, т.е. имеют удостоверение национального фильма, выданного Министерством культуры РФ:

Конструктор Янгель

«Конструктор Янгель», научно-популярный фильм об истории отечественного ракетостроения, о создателе советских ракет, генеральном конструкторе Михаиле Кузьмиче Янгеле,  автор сценария и режиссер Н. Уложенко, 52 мин., 2006 г.;

Высокая мода

«Высокая мода», документальный фильм, в котором специалисты разных профессий высказывают свои точки зрения на современные процессы, происходящие в моде: дизайнеры и менеджеры ведущих модельных домов Европы – Даниель Жако, Жан Буске, Франк Бокле, Франческо Филиппини, известный историк моды Александр Васильев  и др. – о своих впечатлениях от десятилетнего партнерства с Большим Гостиным Двором, о «новой волне», культурной революции, России и Петербурге; авторы сценария И.Михайлова, А. Недвига, режиссер О. Высоцкая, 30 мин., 2007 г.;

Мечты сбываются

«Мечты сбываются», документальный фильм об истории Большого Гостиного Двора, уникальном архитектурном сооружении, творении замечательных архитекторов – Ринальди, Растрелли, Вален Деламота, Бенуа, самого крупного торгового центра Санкт-Петербурга и его сегодняшнем дне, автор сценария и режиссер С. Чижова, 26 мин., 2008 г.;

Профессор Елинов

«Профессор Елинов», научно-популярный фильм о замечательных и поворотных событиях в жизни ученого-миколога, профессора, доктора биологических наук Елинова Николая Петровича, чья биография внесена в Словарь международных биографий, выпускаемый старейшим в Великобритании Кембриджским университетом,  автор сценария Б.Б. Блиновскийрежиссер А. А. Соколовский, 26 мин., 2008 г.;

Параша Сибирячка

«Параша Сибирячка», научно-популярный фильм о девушке из далёкого сибирского городка Ишима Прасковье Луполовой, совершившей нравственный подвиг во имя спасения близкого человека и завоевавшей в девятнадцатом столетии сердца всей России и Европы, Диплом на X Всероссийском фестивале телевизионных программ «Белые пятна истории Сибири» в номинации за лучший исторический сюжет и специальным Призом жюри за пропаганду семейных ценностей (г. Тюмень, сентябрь 2008 г.), номинант кинофестиваля «Золотой витязь», (г. Липецк, 2009 г.), Диплом I степени IX Международного конкурса-фестиваля «Православие СМИ» (Тюменская область, Тобольско-Тюменская епархия, 2009 г.), Победитель V Севастопольского Международного кинофестиваля за раскрытие темы «ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВА», Диплом  Международного фестиваля Христианского кино «Невский Благовест» (г. Санкт-Петербург, 2009 г.), успешно прошла премьера фильма на телевизионном канале «Культура», в  Санкт-Петербургском Доме кино,  Доме ученых и факультете журналистики СПб университета,  автор сценария Т.П. Савченкова, режиссер К.В. Артюховкомпозитор Ю.А. Симакин,  30 мин, 2008 г., 100 % финансирование ФАКК;

Молодо-зелено

«Молодо-зелено», научно-популярный кинофильм о новых формах экологического воспитания, где дети и взрослые вместе заботятся о сохранении окружающей среды, автор сценария М. Куртышева, режиссер М. Бакенбаева, 20 мин., 2008 г., номинант Международного кинофестиваля «Зеленый взгляд»;

 
 

Он из когорты воинов Христовых

«Он из когорты воинов Христовых», документальный фильм, о духовнике Санкт-Петербургской епархии, первом наместнике возрождаемой Александро-Невской лавры Архимандрите Кирилле, 10 марта 2009 г. в Санкт-Петербургском Доме кино состоялись премьеры фильма, авторы сценария  О. Ковалевская, Н. Уложенко, режиссер Н. Уложенко, 39 мин., 2008 г. Диплом  Международного фестиваля Христианского кино «Невский Благовест» (г. Санкт-Петербург, 2009 г.);

Как Пушкин с Гоголем породнились…

«Как Пушкин с Гоголем породнились…», научно-популярный фильм о творческом союзе и дружбе двух великих писателей – А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя, через поколение оказавшихся связанными родственными узами, автор сценария С.М. Некрасов, режиссер К.В. Артюхов, композитор, Ю.А. Симакин, 44 мин, 2009 г. Номинант конкурса Гатчинского кинофестиваля «Литература и кино», Призер международного кинофестиваля «Послание к человеку» в номинации лучший сценарий. В рамках празднования 200-летия Н.В. Гоголя  состоялись премьеры фильма во Всероссийском музеи А.С. Пушкина,  Доме Кино СК СПб, Доме Ученых СПб, частичное финансирование Министерства культуры РФ.

Русский ас

«Русский ас», хроникально-документальный фильм к 65-летию окончания Великой Отечественной Войны – история  поиска ребятами-сиротами  из интерната на улице Пилютова (г. Санкт-Петербург) материалов об асе, герое Советского Союза летчике Петре Пилютове, совершившим таран над небом блокадного Ленинграда,  автор сценария и режиссер В. А. Гурьянов, 26 мин.,  2009 г., частичное финансирование Министерством культуры РФ. Премьерные показы фильма в Доме Кино СК СПб, в школах Санкт-Петербурга при участии Комитета по образованию Правительства СПб.

У Ильмень-озера

«У Ильмень-озера», научно-популярный фильм об истории древних, славянских земель Святого Поозерья, ставших истоком, родником великой реки, из которой возник 1150 лет назад Великий Новгород и о людях, творивших историю города и всей России, и по сей день сохраняющих обычаи предков, автор сценария Н. Жервэ, режиссер Н. Уложенко, 39 мин., частичное финансирование Министерством культуры РФ, 2010 г., номинант Первого Всероссийского фестиваля неигрового туристического кино «Свидание с Россией»,  г. Ростов-на-Дону, 2010 г., Диплом Международного фестиваля Христианского кино «Невский Благовест», г. Санкт-Петербург, 2010 г.

Пленэр

«Пленэр», 2006-2010 гг.,  5 документальных короткометражных фильмов о летней практике студентов Сургутского художественно-промышленного колледжа» в Санкт-Петербурге в Академии им.  Барона Штиглица, режиссеры А. Тиханов, Н. Уложенко, С. Циханович, И. Рыбас.

Когда возник Лицей…

«Когда возник Лицей…», хроникально-документальный видеофильм о Пушкине в Лицее и школе, его воспитавшей, приурочен к 200-летнему юбилею Царскосельского Императорского лицея; автор сценария С.М. Некрасов, режиссер К.В. Артюхов, композитор С.П. Баневич,  27 мин., октябрь 2011 г., Диплом Международного кинофестиваля «Дворянский мир», посвященного 400-летию Дома Романовых,  г. Москва  май 2013 г.

Князь Олег

«Князь Олег»,  документальный фильм о судьбе князя Олега Константиновича Романова,  талантливого юноши, многообещающего поэта, сына Великого князя Константина Константиновича (известного поэта К.Р.),  героя Первой мировой войны, страстного патриота своего отечества, добровольцем ушедшего на войну и героически погибшего во время атаки осенью 1914 г.;  26 мин., 2014 г.; Дипломы VIII Международного кинофестиваля «Русское зарубежье» за лучшую операторскую работу, за лучшую музыку к фильму, за художественное раскрытие неизвестных страниц истории отечества, ноябрь 2014 г., Диплом Международного фестиваля военно-патриотического фильма «ВОЛОКОЛАМСКИЙ РУБЕЖ»,  ноябрь 2014 г., отобран в конкурсную программу   неигровых фильмов Международного кинофорума «Золотой витязь» и  Гатчинского кинофестиваля «Литература и кино», май-апрель 2015 г.

Усадьба Марьино

«Усадьба Марьино», документальный видеофильм, имеет статус национального фильма,  посвящен 200-летнему юбилею усадьбы Марьино,  фильм о значении просвещенных женщин в создании Новой России в период XIX-XXI веков, их роли в сохранении семейных традиций, высокой духовности, создание условий для развития будущих поколений в духе просвещения и гуманизма,    39 мин., автор сценария В.А. Цалобанова, режиссер К.В. Артюхов, монтажно-тонировочный период, окончание производство –  май 2016 г.

Невский проспект

«Невский проспект», документальный  видеофильм об истории главной "першпективы" Северной столицы, 39 мин.,  имеет статус национального фильма, автор сценария И.А. Соболева, режиссеры А.А. Соколовский, К.В. Мошкович, съемочный период, окончание производства -   2016 г.

Возвеличить российское слово

Фильм «Возвеличить российское слово» посвящен истории Академии русского языка и литературы (1783-1841), членами которой были все выдающиеся писатели и поэты России от Д.И. Фонвизина и Г.Р. Державина до А.С. Пушкина и И.А. Крылова.

Казалось бы, сугубо академическая тема, которая могла бы быть интересна только узкому кругу специалистов, нашла в фильме интересное визуальное воплощение и представлена через кино-рассказ о судьбах выдающихся деятелей культуры, создавших Российскую академию. Фильм воскрешает перед зрителями лица эпохи, принимавшие активное участие в работах Академии, в научных заседаниях, наполненных спорами по различным актуальным филологическим вопросам, в создании большого академического Словаря русского языка.

В фильме представлено немало документальных свидетельств эпохи, а в первых кадрах зритель может увидеть даже страницы уникального издания Библии времен Императрицы  Елизаветы  Петровны.

Фильм объединяет в единый художественный образ исторический документ и картины природы, фрагменты спектакля по пьесе Екатерины II «Горе-богатырь Косометович» и рассказы исследователей-филологов.

В письмах Д.И. Фонвизина, записках Г.Р. Державина и Е.Р. Дашковой, сочинениях А.С. Шишкова и статьях А.С. Пушкина, посвященным вопросам Российской академии, нашлось немало живых и ценных свидетельств 58-летней деятельности этого центра российской словесности. Особо следует сказать о мемуарах княгини Е.Р. Дашковой, первого президента Российской академии и одного из главных инициаторов ее создания.

Страницы записок княгини Е.Р. Дашковой звучат в исполнении народной артистки России Светланы Крючковой. Изобразительный материал, рассказывающий о первом президенте Российской академии очень разнообразен: рисунки художника Екатерины Фирсовой, посвященные страницам жизни княгини и предоставленные мемориальным музеем Е.Р. Дашковой в г. Кременки, натурные съемки в усадьбе Троицкое – родовом имении князей Дашковых, где Е.Р. прожила около 20 лет, имение, где она «хотела жить и умереть, а все потому, что…все сделала своими руками», имение Коротова в Вологодской области, Петербургские адреса – дворец М.И. Воронцова, нынешнее суворовское училище,  дача «Кирианово» на проспекте Стачек,  дом Е.Р. Дашковой на английской набережной, комплекс зданий Российской академии (1-ая линия ВО),  места, связанные с Е.Р. Дашковой: Зимний дворец и Дворцовая набережная, Эрмитажный театр, Университетская набережная, Академия художеств, Английская набережная, Царское Село, Екатерининский дворец и парк, усадьба Державина на Фонтанке, памятник Екатерине Великой, где единственная женщина среди сподвижников императрицы, рядом с Г.Р. Державиным сидящая, Е.Р. Дашкова.

Из мемуаров Дашковой мы узнаем, как возникла идея создания Российской академии. Путешествуя по Европе, Пруссии, Швейцарии, встретилась со стареющим Вольтером, во Франции подружилась с Д. Дидро и посетила Французскую академию, затем встреча с королем Швеции, также большим любителем Вольтера…

Век просвещения.  «Однажды я гуляла с императрицей в Царском селе; разговор коснулся красоты и богатства русского языка. Я выразила удивление, что императрица, будучи сама писательницей и любя наш язык, не основала еще русской академии необходимой нам…».

Дашкова недаром называла Екатерину писательницей. Императрица, в самом деле, была автором многих литературных произведений. Незадолго до учреждения российской академии государыня сочинила «сказку о царевиче Хлоре», адресованную, прежде всего, любимому внуку Александру. Она  даже подарила ему дачу в окрестностях Царского Села, на территории которой был построен павильон Цецеры и Храм роз без шипов, упоминаемые в екатерининской сказке.

кадр из фильма

Сочинение императрицы вдохновило поэта Державина на создание знаменитой оды «Фелица», напечатанной в 1-ом номере журнала «Собеседник любителей русского слова». В своих мемуарах он утверждал даже, что «помянутый Собеседник, как и сама Российская академия, начала свое получила от вышеупомянутой оды «Фелица»

Это было явное преувеличение…

Интереснейший рассказ о традициях и основных принципах работы Французской академии, по образу которой Дашкова предложила Императрице Екатерина II создать академию российской словесности, звучит с экрана из уст непременного секретаря Французской академии Элен Каррер д’Анкос, интервью с которой было снято в

г. Париже. Здание Французской академии, внутренние интерьеры, богатая библиотека, зал заседаний  проиллюстрируют ее синхронный рассказ.


кадр из фильма

Актер Даниил Ведерников, облаченный в барочный наряд, читает вирши Симеона Полоцкого, написанные на языке рубежа XVII-XVIII веков, столь близком церковнославянскому языку Священного Писания, и словно вводит нас в языковую стихию той эпохи.


кадр из фильма

И у зрителей появляется удивительная возможность ощутить важность поставленной перед «новой академией» задачи «очищения» языка и создания академического словаря.

Живую реакцию вызывает история конструирования новой буквы русского языка родившейся на академическом заседании 18 ноября 1783 года – букве «ё», ранее изображаемой двумя буквами «io», что значительно утяжеляло письменный текст. В фильме даже показан памятник этой букве, установленный в г. Ульяновске. На родине великого русского историка и писателя Н.М. Карамзина, который в 1797 году в «Аонидах» впервые употребил букву «ё» в слове «слёзы». Немало аргументов в пользу этой буквы содержится и в синхроне президента Российской академии образования, президента Санкт-Петербургского государственного университета Л.А. Вербицкой, которая, обращаясь с экрана к зрителям, аргументировано и эмоционально говорит о значении Российской академии в истории русской литературы, о создании Словаря, о удивительно талантливых людях- членах академии, о задачах академии вычищать русский язык и обогащать.


кадр из фильма

Снятые в архивах – историческом, академии наук, институте Русской литературы «Пушкинский дом», Всероссийском музее А.С. Пушкина, иконографические материалы: указ о создании российской академии словесности, протокол первого заседания, выпуски журнала «Собеседник любителей российского слова», где начал свою писательскою деятельность молодой автор морской офицер Александр Семенович Шишков, в последствии адмирал и президент Российской Академии, гравюры и литографии, письма, воспоминания, мемуары,  интереснейшим образом доносят до нас уникальную ситуацию, когда великие русские писатели, поэты, драматурги решили объединить усилия для выработки основных норм русского языка. Не будучи учеными-филологами эти творческие люди в течение шести лет подготовили и выпустили в свет «Словарь Академии Российской», взяв за основу аналогичный труд Французской Академии, созданной в первой половине XVII века в Париже.


кадр из фильма

Интерес к Словарю не угасает на протяжении многих десятилетий. Даже в начале XXI века появилось новое  научное переиздание Словаря.

В 1796 году умерла императрица Екатерина II. На престол вступил Павел I,

ненавидевший княгиню Дашкову за причастность к дворцовому перевороту 1762 года, возведшего на престол Екатерину. Новый император распорядился об увольнении ее со всех занимаемых должностей. Вскоре Президент Российской академии была отправлена в ссылку. Строптивая и гордая, княгиня в изгнании, в деревне, занимается хозяйством, строит дома, разбивает сады и оранжереи, пишет письма друзьям. Вспоминает она и Российскую академию, не забывшую своего президента. Вскоре после вступления на престол императора Александра I собрание академиков призывает Дашкову вернутся к руководству Академией, «как виновницу ее существования». Но княгиня, поблагодарив, отказалась, благоразумно рассудив, что ее время прошло…

Прошло время, и в 1813 году адмирал Шишков стал Президентом Российской Академии.


кадр из фильма

А.С. Пушкин высоко отзывался об А.С. Шишкове:

Сей старец дорог нам: друг чести, друг народа,
Он славен славою двенадцатого года.

Двенадцатый год упомянут здесь Пушкиным не случайно. Именно в суровую годину Отечественной войны А.С. Шишков, опираясь на русский народный язык, составлял манифесты и обращения к соотечественникам, которые находили живой отклик в среде воинов и ополченцев.

А.С. Шишков высоко ценил А.С. Пушкина, в том числе «за особую чистоту языка и всегдашнюю ясность».

Признал он и талант Н.М. Карамзина и 10 июля  1818 года предложил принять выдающегося писателя и историка в члены Российской Академии.

Важная тема фильма  - деятельность члена Российской Академии

Н. М. Карамзина, имевшая огромное значение в развитии русского языка и литературы, особенно в год 250-летия великого писателя и историка, творчество которого Пушкин назвал «подвигом честного человека». Съемки в подмосковной усадьбе  князя П.А. Вяземского «Остафьево», где Карамзин написал главный труд своей жизни, создали целостное представление  об одной из ярких страниц русской литературы. 

Его выступления в академических собраниях и чтение фрагментов «Истории государства российского», по мнению современников, свидетельствовало о том, «что общественное мнение созидается у нас в России и что мраки веков прошедших не могут уже быть возвращены».

Чтение «Истории» стало настоящим триумфом Н.М. Карамзина и  важнейшим событием литературно-общественной жизни России, когда, по словам Вяземского, «старый слог не только примирился с новым, но и воздал ему подобающую честь». Его заслуги перед русской словесностью были отмечены большой золотой медалью Российской академии,  ныне хранящейся в отделе нумизматики Государственного Эрмитажа. Зритель увидит ее в нашем фильме.


кадр из фильма

Одним из главных предметов Академии – история отечества. В фильме рассказана мало кому известная история создания скульптором Ф.Толстым прославленных барельефов, посвященных войне 1812 года, когда автор обратился за помощью в работе над ними к Российской Академии.


кадр из фильма

В 1806 году по предложении. Г.Р. Державина членом Российской академии был избран архиепископ Евгений (Болховитинов). Именно ему Державин посвятил свое знаменитое стихотворение «Евгению. Жизнь Званская»

Блажен, кто менее зависит от людей,
Свободен от долгов и от забот приказных.
Не ищет при дворе ни злата, ни честей,
И чужд сует разнообразных.

Стихи Державина - это апология сельской жизни.

Спустя годы крестьянский сын села Рыбацкое Федор Слепушкин по своему раскрыл жизнь и быт поселян. За сборник стихотворений «Досуги сельской жизни» он будет удостоен средней золотой медали Российской  академии, как «приносящий пользу российскому слову».

Император Николай Первый подарил крестьянскому поэту шитый золотой кафтан, а императрица Александра Федоровна – золотые часы.

Высоко оценил его творчество и Пушкин. А созвучие имен двух поэтов дало Александру Сергеевичу шутливо заметить: «Сле-Пушкину дают и кафтан, и часы, и полумедаль, а Пушкину – шиш. Так и быть: отказываюсь от фрака, штанов и даже от академического четвертака».

Сам поэт баллотировался в члены Российской академии на последнем заседании 1832 года. А в 1833 году стал ее действительным членом.

Пушкин живо интересовался историей Российской академии и современными трудами, участвовал в ее работах, а на страницах «Современника» рассказывал о важных событиях академической жизни.

В библиотеке поэта были все шесть томов Словаря Академии Российской, а также немало академических периодических изданий.


кадр из фильма

Представляя Академию как крупнейший центр словесности, А.С. Пушкин поместил на страницах «Современника» посвященные ей статьи.


кадр из фильма

Во все времена в состав Российской Академии входили лучшие писатели эпохи – Державин, Фонвизин, Крылов, Карамзин, Жуковский, Вяземский, Пушкин…, живописные портреты которых представляют нам плеяду этих талантливых, выдающихся деятелей культуры.

Однако верховная власть далеко не всегда благоволила к академикам.

Было принято решение упразднить Российскую академию. Согласно утвержденной Николаем I реформе деятельность Российской академии прекращалась. Отдельные, наиболее видные ее представители вошли в число членов Академии наук, в которой было образовано второе отделение – Отделение русского языка и литературы.

58-летнее существование Российской академии стало достоянием истории.


кадр из фильма

Фильм «Возвеличить российское слово», работа над которым началась в Год литературы, а завершилась в Год кино, позволяет всем без исключения вспомнить эту, неправомерно забытую страницу истории отечественной словесности.     

Творческий коллектив фильма:

Автор сценария  С.М. Некрасов, режиссер К.В. Артюхов, оператор Н.В. Волков, композитор С.П. Баневич, продюсер Г.В. Маркова. 

В музыкальном оформлении принимал участие ансамбль «Солисты Екатерины Великой».

Романс А. Жилина на стихи Г. Державина исполняет Галина Сидоренко.

Дикторский текст прочитали Сергей Некрасов и Светлана Крючкова.

Стихотворение Симеона Полоцкого читал  Данила Ведерников.

 

Продюсер  Маркова Г.В.


Подвиг честного человека

Студия ООО «Кинор»
Режиссёр Артюхов Константин Валентинович
Хронометраж: 38 минут
«Подвиг честного человека» - это слова Александра Сергеевича Пушкина. Так он оценил выдающееся событие XIX века – написание Николаем Михайловичем Карамзиным «Истории государства Российского» в XII томах. Пути, которые привели к созданию ее, прослеживаются в этом фильме. Съемки проходили в архивах, музеях, дворцах, библиотеках Петербурга, в Царском Селе, в подмосковном имении Остафьево, во Франции. О всемирном значении колоссального труда Н.М. Карамзина рассказывают в фильме французский ученый славист Жан Пьер Арриньон, а также заместитель директора Эрмитажа Георгий Вилинбахов.

АНКЕТА фильма

1. «ПОДВИГ ЧЕСТНОГО ЧЕЛОВЕКА»

2. 2017 г.

3. 38 минут

4. Цветной

5. DVD

6. Стерео

7. Автор сценария Сергей Некрасов

8. Режиссер-постановщик Константин Артюхов

9. Оператор-постановщик Николай Волков

10. Художник-постановщик -

11. Композитор Петр Корягин

12. Звукорежиссер Сергей Соколов

13. Продюсер Галина Маркова

14. Текст читают Сергей Некрасов Дмитрий Дмитриев

15. Производство Кинокомпания «Кинор» при участии Всероссийского музея А.С. Пушкина

16. Жанр - научно-популярный

17. Наличие нецензурных выражений и откровенных сцен (для оповещения зрителей) - нет

18. Официальное ограничение по возрасту: 12+

19. Права на способ использования фильма на территории России принадлежат ООО «Кинор», прокатное удостоверение от 03.08.2017 г.

№ 212016517

20. Контактное лицо, телефоны, электронный адрес.

Продюсер Маркова Галина

Контактные тел. 8 (812) 575-85-71

Моб. тел. +7 (921) 908-1350

e-mail kinor.spb@gmail.com
www.kinorspb.ru


вид из окна кабинета Н.М. Карамзина в Остафьево


фрагмент памятника Н.М. Карамзину в Остафьево


фото режиссера К.В. Артюхова (слева) на съемках фильма

Продюсер Маркова Г.В.